Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Петрозаводского городского округа
«Детский театральный центр» (МОУ ДО «ДТЦ»)
г. Петрозаводск, ул. Суворова, 2
+7 (8142) 72-21-83 (директор, вахта)
+7 (8142) 72-08-46 (администрация)
info@dtcentr.ruadmin@dtcentr.ru 
 Обратная связь 

МОУ ДО «Детский театральный центр»

185002, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Суворова, 2

+7 (8142) 72-21-83 (вахта)

+7 (8142) 72-08-46 (администрация)

info@dtcentr.ru

Конкурс журналистики "Рампа"

«Рампа» - это городской конкурс детской театральной журналистики. Год его рождения – 2016. Конкурс полюбился его участникам и стал ежегодным. Это творческое соревнование детей и молодежи, пишущих на театральные темы.

Цель «Рампы» - прикоснуться к искусству театра, попытаться понять его законы и тайны, поделиться увиденным на сцене со своим читателем. А тем, кто сам оказался в огнях рампы – в роли драматического актера, певца, танцора, чтеца – рассказать о своих чувствах и переживаниях.

Театры бывают разные, но их объединяет одно: театральное искусство дарит своему зрителю желание делать этот мир лучше, ярче, гармоничнее, справедливее.

Каждый из вас может стать участником конкурса театральной журналистики. Начать можно прямо сейчас: смотрите спектакли, сами выходите на сцену, пишите об этом и обо всем, что касается театра.

 «Рампа» ждет новых участников в возрасте от семи до восемнадцати лет! Следите за информацией о конкурсе.

Улыбки и цитаты конкурса

  Улыбки конкурса 

 «Принц, наконец, оказался на озере, и мы погрузились в необыкновенную красоту лебедей, которых было очень много».

 «Актёры кланяются и расслабленно выдыхают, ведь самое сложное позади. Выступление закончилось. Занавес опускается, скорее всего, актёры с радостью расходятся».

«Один раз я был в театре. Там было красиво. Спектакль назывался «Щелкунчик». Он был в двух антрактах».

«И тут… антракт. Я обиделась. И никто не понимал – почему. Меня спросили: «На что ты обиделась?». Я сказала: «Я обиделась на антракт». Мне очень хотелось досмотреть эту постановку».

«В первые дни мы не могли собраться и отрепетировать, а на сцене лагеря мы стояли, как вкопанные. Вожатые провели нам профилактику, и с этого момента мы начали работать и даже один раз не пошли купаться».

  «В бесформенной массе толпы можно ухватить парочку взбудораженных глаз, на дне которых все еще плещется неподдельный восторг, оставленный постановкой. Один из таких взглядов принадлежит и мне.

  «Пушки могли стрелять как настоящие, дым, который доходил даже до последних рядов, свет, который иногда освещал только танцующих блох, а иногда прожекторы меняли цвета в красные, желтые, синие и многие другие, тем самым пугая зрителей».

  «После окончания спектакля у всех были разные эмоции. Кто-то зевал, кто-то радовался, а кому-то было всё равно. Единственный минус, который преследовал меня на протяжении всего представления, - это неудобные стулья».

«И еще мне понравилась мама, у которой был сын Бампо. Она просила его покушать и говорила: «Няма, няма! Туки, туки! Туки, туки! Няма, няма!».

 

«Самый крутой эпизод был – второй, когда они приплыли в Африку. Этот эпизод понравился мне тем, что в Африке были очень красивые декорации.

После этого был эпизод, который мне не очень понравился, – там была очень громкая музыка, и они все время танцевали.

А самый красивый был эпизод, в котором доктор летел с орлом к себе домой».

 «Из-за своей длинноты спектакль мне поднадоел, но смеялся я от души.

Вскоре и Мэри приплыла на материк в животе крокодила и увидела этих боевых людей – Бампо и Мамбу. С Бампо Мэри подружилась и влюбилась в него».

   «Мне понравился сам доктор. Он очень добрый, отзывчивый, приветливый, боязливый и животнолюбивый».

«А мне интересно: что это за мужик был в лодке?  И как это орел застыл в воздухе, словно вертолет? Это представление полно загадок».

 

«Кстати, Илмаринен был представлен чуть строже Вяйнямёйнена, на все же был таким же веселым человеком. Он весь спектакль фигурировал с Вяйнямёйненом: они оба решали, что им делать, как им быть…»

                                                                   Ульяна   12 лет

 

«Однажды человек наклеивал афиши. Но как-то раз одна афиша сорвалась и полетела. Летала она много где, в городах, сёлах, и один раз врезалась в Петю. Ну, это местный Клоун, фамилия у него такая, и соответствует. Клоун упал в лужу и порвал штаны. И так стал еще смешнее. А афиша еще долго-долго путешествовала».

                                                                      Андрей 10 лет

«В музыкальном театре было очень красиво, но мне больше всего приглянулась большая, вся в узорах, касса. Я подошла к кассе. Там сидела маленькая старушка. Я купила билет. Билет был зеленого цвета. Заглянула внутрь и вижу: старушка сидела на стуле, который был похож на трон, а на полу лежал ковер алого цвета. И мне уже не хотелось смотреть спектакль, хотелось наслаждаться красотой этой расписной замечательной кассы».

                                                            Лиза, 10 лет

 

«- Мама, разве я похож на Кощея?

Но мама тоже была занята и только сказала:

- Кощей тощий был, а ты упитанный. Не похож!

И на следующий день в «садике» я сказал воспитательнице:

- Ну, как я буду играть роль Кощея, если я на него совсем не похож?

Воспитательница улыбнулась и сказала, что актёру совсем не надо быть похожим на того героя, роль которого он играет. И предложила всё-таки попробовать вжиться в роль.

  И у меня  получилось. И так хорошо получилось, что самому понравилось!»

                 Федор, 9 лет

«Ситуации были разные. А вы как думаете, можно ли лить бензин

в огонь, чтобы красиво горело? Вот-вот. А они хотели…               

А с музыкой – просто. Когда герои едут в машине, музыка бодрая, энергичная. Когда в воде – «водная», в лесу – «лесная» (с птичками). Если ничего не происходит, музыка говорит: «Сейчас что-то будет!». А в объявлении эпидемии музыка – как на станции железной дороги: гудки и стук металла, выпуск пара. Что-то вроде: «У-у!.. Пш-щ!.. У-у-длынь-тр!..»

                                       Арсений, 10 лет

 

«Там было про лилипута Бибигона. Он встретил петуха, который начал приставать к Бибигону. Бибигон не испугался и грозил отрубить ему башку.»

                                      Кирюша, 10 лет

«…Как я узнала от мамы, в детстве я занималась в театральной студии, выступала, но быстро оттуда ушла. Из рассказов бабушки я поняла, что в возрасте около трех лет выбегала на сцену сама на городских праздниках, не дожидаясь приглашения.

Следовательно, с самого детства я имею пристрастие к сцене и публичным выступлениям!»

 

    «…Проблема в этом спектакле показывается простым и понятным языком. В нём присутствуют танцы, трюки, песни рок-группы Rammstein и то, что нравится почти всей молодёжи  — темнота!»

 

   «…И однажды настал тот день, надо было выходить на сцену.

Начало сценки я играл хорошо, а вот под конец сделал ошибку: рано убежал со сцены. Нет, я не сбежал со спектакля, убежать я должен был по сюжету, но сделал я это раньше времени. Вот убежал я за кулисы – и вдруг понял, что совершил ошибку. Я страшно взволновался, ведь я всё испортил! Но как потом выяснилось, зрителям показалось, что так и должно быть. У меня как камень с плеч упал. Но больше я в театральные кружки не ходил: боялся всё испортить. Вот так я побывал на сцене в артистах».

 

«…Однажды меня взяли в театр сыграть роль разбойника в сказке «Али-Баба и 40 разбойников». Я был как раз 40-м и должен был узнать, кто ворует золото из пещеры. И настал день, когда я должен сыграть на сцене свою роль. Атаман мне говорит: «Найди этого вора!». И в следующей сценке я искал-искал…

Так и не нашел!»

 

 

   «…Я выступал на конкурсе «Глаголики». Мы, то есть участники, должны были и выбрать стих, и выучить, и записать на видео, и при этом одеться в школьную форму.

Было тяжело. Поначалу я и еще три человека должны были по средам ходить в библиотеку, показывать, как мы готовимся, учим стих. Я, честно, не учил. Но когда пришел черед записывать видео (записывали мы дома), я от страха побежал со скоростью звука к маме и закричал: «Мама! Мамочка! Маменька! Час настал!..»

Мама достала свой телефон с ослепительной камерой, и мы записали спокойно видео. Но все равно было страшно».

 

   «…Гример бегал за девочкой, превратившейся в кошку. В гримерку вошел режиссер и спросил, откуда кошка. Гример объяснил, что он гримировал девочку, и она превратилась в кошку. Режиссер удивился и спросил, что же делать.

«Поймать и отмыть!», — сказал гример».

 

Улыбки конкурса 2024г.

 

«Может быть, она и еще что-нибудь научное сказала, .но не успела, потому что в кабинет забежал запаханный Будильник».

 

«Естественно девушка понимала, что она не успеет все сделать, да и надеть ей было нечего, ни платья, ни туфелек у нее не было. Но в один момент, когда девушка опечалилась совсем, на помощь к ней пришла ее крестная».

 

  «Я прочитал начало в книжке либретто, если кто не знает, что это такое, это пересказ всех видов искусства в музыкальном театре. Ну, так вот, я прочитал, что там все начиналось в метро. А потом я отложил либретто, и наступил антракт 25 минут. Мы пошли в буфет, там я купил пирожное с   маракуйей  и чай».

 

«В сказке этой на крестьянской дочери жениться принц решил. Но Водяной замыслил похитить Насто. Девушка пытается спастись, но ее ловят на пирсе. Принц спас Насто, и они счастливо и долго жили.

В основном мне понравилось выступление, но главного антагониста почти не раскрыли».

 

«Я решил выйти из театра и отправился осмотреть его снаружи. В мыслях у меня было: «Не стены, а произведение искусства». Колонны, крыша, окна, это было что-то!

Дома я решил посмотреть историю этого театра. Мне стало очень интересно, кто его основал, в каком году. Но мама сказала, что поздно и «смотреть ты будешь завтра».

Но как раз на следующий день у нас отключили свет.

И на этой ноте мой рассказ закончен».

 

Говорили на карельском языке, ведь это карельский спектакль! Но, конечно, я ничего не понимала. Потом говорили и на русском.

Спектакль всё шел, шел… Были очень странные, задумчивые и красивые спецэффекты. Дым, переключающийся свет и другие. Благодаря этим эффектам у меня очень часто менялись эмоции. Я волновалась, радовалась, сопереживала с героями.

Герои были одеты в старом или деревенском стиле. И меня погружало в этот спектакль. Больше всего мне понравилось, когда царевна искала мужа, именно тогда я и переживала за героев.

 

Все появились, я думала, это все персонажи. Но вдруг из задних рядов с громким криком появляется дама с кантеле. Все удивились, я не исключение. Сначала я не понимала, но потом мне стало нравиться.    Особенно меня удивило, когда они стали колдовать и кидать в нас искусственный дым. Я пыталась его поймать, он пах древесиной.


Цитаты конкурса

«…Возвращаюсь в зрительный зал. Там никого. Полумрак, мягкая тишина. На ручке кресла, где я сидела, – еле заметная полоска света. Такая пунктирная «леска» нежно обнимает весь зал. В спешке забытый футляр от фотоаппарата издалека напоминает томик Хемингуэя…»

Валерия Кустова

 

   «…Откинуть проблемы также легко, как облокотиться на спинку кресла. Стать ребёнком рядом со своими детьми. Я называю это - «Театральный отдых по-детски». Поверьте, работает лучше, чем десять дней на море!»

Валерия Новикова

 

 «…Я считаю в этом и есть все искусство – умение объединить эти два противоположных мира, повседневный и праздничный. Занавес, вот что такое театр. Именно он соединяет артерии актерских коридоров и огромную пасть зала с многочисленными рядами кресел…»

 Екатерина Котенко

 

  «…Именно тогда, субботним солнечным утром, я – маленькая девочка Лиза и полюбила театр, поверила в сказку так же сильно, как все дети верят в Деда Мороза и Зубную Фею. Стоит сказать, что театр не перестает меня удивлять и сейчас. Каждый раз, когда поднимается занавес, я попадаю в необыкновенный мир искусства. В мир, способный показать не только прелести и чудеса, но и ужасы, и пороки. В мир, рождающий в тебе достоинство, мудрость и внутреннюю красоту, которую воспевали в своих произведениях великие русские писатели и поэты».  

 

Елизавета Трифонова

  

  «…Девчонки увидели необычайной красоты платья, шляпки с серебряными блестками, перчатки с кружевами, на диванчике лежали тонкие чулочки, а на полу притулись лакированные туфли.  Тетя Рита сказала: «Сегодня вы будете актрисами. Одевайтесь.  Мы устроим спектакль для наших родителей.»   Они радостно стали натягивать все это великолепие, запутываясь в тканях, хихикая, корча рожицы перед огромным зеркалом…».

  Полина Ефимова

 

    «…Именно на репетициях происходят и отрабатываются все-все, включая самые мелкие и, казалось бы, незначительные моменты всего спектакля. Ведь на этом и строится каждая театральная постановка. Точно так же, как она строится на умении актёров вживаться в роль, что тоже немаловажно, ибо, зная, что представляет из себя человек, или животное, или волшебное существо, или предмет, который необходимо сыграть, можно понять, что этот персонаж может думать и чувствовать, что он может говорить и делать, в чём состоят все его особенности... Осознавая всё это, актёр уже не играет, ведь начинается самое интересное - он сам становится этим персонажем. Он перестаёт быть самим собой, с обыденными делами, мечтаниями, мыслями, занятиями. Он становится героем спектакля, героем, написанным каким-либо писателем, драматургом или даже им самим, и это ощущение, что ты - это уже не ты... Это самое очаровывающее из всего, что бывает в театре, это то, во что я отчаянно влюблена».

 Кристина Борисова

 

  «…Для меня театр – это возможность самовыражения. В современном мире, где общество диктует почти все, театр – это глоток свежего воздуха.  Я так говорю, словно являюсь великим актером (по секрету скажу, что это не так!). Выступление перед публикой производит на меня особое впечатление благодаря сочетанию эмоций и адреналина перед выступлением – и превращается в восторг и волшебство в моменты пребывания на сцене.  А эмоции, оставшиеся в душе… их невозможно передать словами!».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Курбан Мамедов

 

  «…Благодаря спектаклю «Гоголь-центра» я за ночь «проглотила» «Мертвые души» и осознала, что совсем не понимала, насколько это произведение оригинальное и как много   в нем вопросов, на которые нужно искать ответы. Я думаю, что не один год буду искать разгадки и наверняка не смогу найти все.  На самом деле я столько потеряла из-за того, что не прочитала много важных и интересных книг!  Не повторяйте моих ошибок, читайте книги и смотрите хорошие спектакли!».

      Марижан Калтахчян

 

«Я не молчу о проблемах в нашем обществе, особенно о проблемах молодежи, не собираюсь закрывать на это глаза, делать вид, что у нас все отлично и ставить на сцене зайчиков, медвежат и волчат. Мы не просто рассказываем о проблемах, а помогаем начать размышлять о них».

  «Знаете, если вдруг вам захочется прочувствовать театральную магию, но вы не осведомлены в том, как же это сделать - просто поверьте. Поверьте, что этот актёр - действительно Буратино, он сделан из дерева Папой Карло. А эта актриса - настоящая ведьма. Видите, её метлу? Она на ней летает по ночам. Вот разбойник, у него пистолет. Если он выстрелит, главный герой перестанет дышать... Да, это не просто разрисованный синий картон - это морское дно, волны бушуют, ветер дует. Слышите? Серьёзно, это не какая-то аудиозапись, найденная в интернете, это ветер!..»
 

«Невозможно представить, сколько нужно сил, терпения и любви к детям театру для того, чтобы организовать малюсеньких детей, чтобы создать хоть и небольшой, но спектакль. А ведь получалось!!! «Красная Шапочка», «Котята-Поварята», «Синяя птица» ….  Кто-то плакал, кто-то вредничал, кто-то боялся…. Костюмы, прически и сценарии, которые мы даже еще не могли прочесть.  Мамы читали вслух, а мы учили! Как переживали родители, подсказывая нам тексты и движения. Как же это было здорово!»

 

  «А ещё на один мой вопрос, какая роль у актёра любимая, он ответил:

– Не могу сказать, потому что знаю, что какая-то из них точно обидится на меня. Это как у детей спросить, кого они любят больше: папу или маму? Никто не даст ответ. Такая ситуация и с моими ролями: а вдруг я больше не смогу играть одну из обиженных на меня ролей?

В наши дни людям не хватает веры и мечты, но благодаря театру они могут получить это».

 

«…Театр — это не всегда про классику и большие пышные платья. Теперь для меня театр — это в первую очередь абсолютная свобода самовыражения. Театр — это свобода».

 

   «Театр делает из нас мыслящих людей. Заставляет по-разному смотреть на одни и те же вещи. Даёт возможность жить и думать, а не существовать в своём маленьком замкнутом мирке».

 

«А ещё в нашей семье есть одна хорошая традиция - наши семейные праздники не обходятся без театрализованных представлений. Мы ставим спектакли, разыгрываем смешные сценки, переодеваемся в разных персонажей. Я сама очень люблю заниматься рукоделием, я шью из разных тканей зверюшек, костюмы на кукол, и все это мы потом используем в наших постановках. Мама продумывает сценарий каждого торжества, Дня рождения, сама готовит костюмы, так что для наших родственников и друзей праздник - это всегда сюрприз».

 

  «А приходилось ли вам бывать в совсем другом театре, который наполнен весёлым шумом и суетой? Там, где артисты иногда забывают свои слова, а на сцене порой что-то идет совсем не по сценарию? Там, где костюмы актёрам придумывают самые стильные и креативные модельеры – их родители? Думаю, не каждый там был. Да и я никогда не ощущала атмосферу такого театра до того момента, пока моя младшая двоюродная сестра Элина, которую я зову просто – «Горошек», не позвала меня на свой спектакль».

  «Пока я писала эти строки, я опять вернулась в мечту детства.
Я не буду обращать внимание на мнение других. Я хочу стать актрисой. 
Хочу учить стихи, тексты в уже не школьных сценках. Спасибо театру за приобретённую мечту. Спасибо!»

 

   «Самое ценное что у вас есть на сцене это партнёр! И я не вру. Потому что если партнёр легкий, внимательный, чувствует, то с ним можно бомбические вещи делать. Вы начинаете друг друга понимать на уровне каких-то инопланетных антенн, вы просто выходите, смотрите друг на друга и что происходит? Волшебство. У меня есть любимые партнеры».

«Этот спектакль учит тому, что если хочешь чего-то достичь, не перекладывай это на других.

Напоследок хочу сказать: обязательно ходите в театр!

Театр – это сила ума, уроки нравственности, школа жизни».

 

 «Мы с мамой часто ходим в театр. Мы – театралы!»

 

«Искусство развивается, и уже давно оно перестало быть просто развлечением. Многие сценические истории заставляют зрителей думать, сомневаться, анализировать себя и окружающих. Они нужны для того, чтобы их «переваривали» дольше, и не только ради простого насыщения. Такой театр рассказывает о жизни нашего общества».

«…Театр скрепляет. Театр рождает искусство. Удачные постановки не просто вызывают эмоции, они сохраняются в сердце надолго – и у ценителей, и у актёров. Мы открыли новых себя и показали, что можем добиться неплохих результатов, имея в запасе меньше недели. Я уверена, мы никогда не забудем то, что происходило с нами в эти пять дней».

Ксения Жуковская, 11 класс

 

«…Действие разворачивается вокруг повседневной жизни двух самых добрых старичков – Пульхерии Ивановны и Афанасия Ивановича. Их дом с поющими дверями, одна из которых поёт так тоненько, словно стонет, а вторая – басом, будто где-то раздаётся храп старого пса, всегда открыт для желающих погостить и отобедать. Супруги Товстогуб, живущие друг другом и для друг друга, всегда рады угостить вкусностями, приготовленными супругой Афанасия. Смотря на их союз, начинаешь понимать тайну любви человеческой, которая не подвластна ни проблемам, что возникают в хозяйстве, ни времени, ни смерти.

Вы когда-нибудь представляли полёт мухи? Нет? А вот артисты, играющие на сцене, исполнили это совсем незначащее событие так, что заставили смеяться весь зал…»

Александра Няттиева, 11 класс

 

 .

  «…Одна из самых любимых частей балета у публики - это выступления сладостей. Больше всего оваций получают Чай и Арлекин. При выступлении Чая нет каких-либо резких движений и прыжков, плавная музыка сопровождается гибкими волнистыми движениями актёров, которые строят невероятные башни с помощью только рук и ног. У Арлекина же наоборот музыка быстрая и задорная, а бубенчики на костюме издают мелодичные позвякивания, словно в конной упряжке, в такт движениям».

                                                                                         Веста Алекперова, 8 класс

 

«…Я помогал актерам нашего спектакля с декорациями, костюмами, и контролировал, чтобы никто ничего не забыл. Также исполнял финальную песню. Мы действовали как команда и смогли сотворить чудо. Благодаря нашей сплочённой работе я понял, что театр это не только актёры… Мы действовали как единый организм и смогли совершить невозможное.

Кто-то скажет: «Невозможно отыграть четыре спектакля за один день!» - именно это у нас получилось. Я считаю, что наш театр доказал, искусство – это не пустое дело. Я хочу сказать спасибо за этот опыт, мне он очень понравился».

                                                                           Роман  Одаев, 9 класс

 

      «… Держать голову под правильным углом, не сутулиться, идти с нужной скоростью, полностью контролировать свои движения и выражение лица, ни в коем случае не показывать страха забыть текст, упасть или сделать что-то не по сценарию. Возможность подарить зрителю положительные эмоции, возможность прожить жизнь своего персонажа и потом тут же вернуться к своей. Тогда для меня не существовало чего-то лучше».

                                                                                              Анна Аксенова,  11 класс

 

«…Без ударных инструментов  оркестр будет звучать неполноценно. Например, в некоторых спектаклях ударные инструменты несут изобразительную функцию: в балете «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского с помощью колокольчиков изображаются двенадцать ударов часов, а с помощью трещотки создается звук раскалывающихся орехов под крепкими зубами Щелкунчика. В некоторых спектаклях оркестровые колокола изображают звуки колоколов на колокольне. А большой барабан используется для создания эффекта грома, например, в сцене грозы оперы «Евгений Онегин» или пушечного выстрела. В других спектаклях ударные выполняют ритмическую функцию, особенно в танцах и шаржах».

                                                                                Тимофей Никитин,   7 класс

 

«…Как человек с небольшим опытом работы на сцене много сказать не смогу, но какие ощущения я получала, передать постараюсь. На сцене зритель видит, только то, что на виду. За кулисами же кипит настоящая жизнь. Все бегают, как муравьи и готовятся к выходу, чтобы зрителю показать самое лучшее. Переживают за свой выход, хоть и готовятся дни напролёт. А самое сильное ощущение испытываешь, когда  выходишь на сцену и чувствуешь на себе взгляды людей».

                                                                                                   София Васильева,  8  класс

 

«…Мой самый любимый актёр - это Сергей Безруков. К сожалению, я не видела спектаклей с его участием, но знаю, что у него много театральных ролей. Я слышала про спектакль «Исповедь хулигана», спектакль о жизни Есенина. Это спектакль Безрукова, и он играет там главную роль. Если в Петрозаводске будет возможность сходить на него, я обязательно это сделаю. А пока смотрю любимого актера в кино». 

                                                                                       Полина Семина,    6 класс

 

«…Второго ноября 2021 года я побывала на спектакле Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» в   Петрозаводске. Балет представлял собой инсценировку романа Ф.И. Достоевского «Братья Карамазовы».Также на мое восприятие повлиял и зал  Музыкального театра Республики Карелия. Он очень уютный, с хорошей видимостью и звучанием. И в целом балет произвел на меня сильное впечатление, и пробудил интерес к жанру балета. Обязательно приду еще раз на этот спектакль и на другие постановки Бориса Эйфмана, если они будут в нашем городе.

Этот спектакль я оплатила «Пушкинской картой», очень рада что есть такой проект, который позволяет молодым людям бесплатно посещать музеи, театры, выставки и другие учреждения культуры.

                                                                             Виктория Яковенко,  11 класс

 

 «…Мне повезло. Моя мама и я занимаемся в театре и поэтому знаем, как устроено закулисье.

В любом театре есть своя костюмерная. Здесь хранятся костюмы и реквизит для спектаклей. В театре может быть бутафорский цех, где делается и хранится основной реквизит и декорации.

Волшебное место закулисья – это гримерная. Как видно из названия, здесь артистам делают грим. И актер здесь превращается в любого персонажа.

Немалую роль в закулисье играют также осветители и звукорежиссер. Благодаря им спектакль играет новыми красками: магический свет и волшебная музыка.

Я советую всем ходить в театр. И счастливые, добрые эмоции гарантируются!»

                                                                                                  Дарья Харина, 5  класс

 

  «…С годами я взрослела, менялся коллектив, и взрослели произведения, которые мы исполняли. Все сложнее и сложнее партитура. Песни раньше были смешные, добрые, забавные, коротенькие.

На глазах они превращались в серьезные произведения. Это были длинные композиции, мелодичные, лирические. Менялся голос, расширялся диапазон, нас разделили на альтов и сопрано.

Недавно у нас был концерт. Он назывался – «Музыка – моя душа». Этот концерт был посвящен композиторам Карелии. Мы представили «Симфонию добра» и ее автора – Викторию Сергеенко, парафраз на адажио из балета «Сампо» Гельмера Синисало.

Часто задаюсь вопросом: «А зачем я пою?». Может, я не одна об этом думаю. Но я готова дать ответ.

Я занимаюсь этим лишь потому, что мне это нравится. Я люблю петь и находиться рядом с такими же людьми. А заниматься любимым делом – это большая радость».

 

                                                                                        Кристина Стрелкова, 6  класс

 

 

      «…Мне очень нравится выступать. Быть зрителем тоже интересно. От некоторых сцен и спектаклей прямо дух захватывает!

На уроках литературного чтения мы работали над темой: «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком». Я думаю, что театр, как и литература, живопись, музыка помогает человеку стать человеком.»

                                                                                                София Петрова,   4 класс

 

    «…На вопрос «Что в имени тебе моём?» режиссёр  Вячеслав Поляков ответил спектаклем «Сказка о Попе и о работнике его Балде». Это восторг! И это неудивительно, ведь сказка – жанр, в котором  возможно все. Здесь есть место экспериментам. Здесь одни сюжетные линии можно поменять на другие, подарив сказке иной конец.  Здесь одни герои могут внезапно поменять свое амплуа, превратившись из злого в доброго и наоборот. Это сказка-квест в чистом виде!  Пушкин и  квест? Не  слышу диссонанса! Вся жизнь поэта – удивительный, увлекательный (я бы даже сказала, авантюрный)  и, к сожалению, трагический квест.

…Театр манит и заманивает, обещает… Это  грёзы и тоска по несбывшемуся, смех и слёзы, встречи, расставания, любовь… И всё  это – жизнь, в которой каждый «сам себе режиссёр», и актёр, и  художник-оформитель. И у каждого из нас в запасе – вечность…»

                                                                                                 Ярослава Шашина, 8 класс

 

«..Начало сценки я играл хорошо, а вот под конец сделал ошибку: рано убежал со сцены. Нет, я не сбежал со спектакля, убежать я должен был по сюжету, но сделал я это раньше времени. Вот убежал я за кулисы – и вдруг понял, что совершил ошибку. Я страшно взволновался, ведь я всё испортил! Но как потом выяснилось, зрителям показалось, что так и должно быть. У меня как камень с плеч упал. Но больше я в театральные кружки не ходил: боялся всё испортить. Вот так я побывал на сцене в артистах».

                                                                                                Михаил Котюров, 4 класс

 

                            Здесь раскрываются мечты

 

На сцене снова яркий свет,

Актеров радостные лица,

Туго затянутый корсет,

Но все свободны, словно птицы.

 

Мне очень нравится в театре,

Здесь раскрываются мечты,

Всё так красиво, всё в порядке,

И не уйти от красоты.

 

Со сцены – будто звезд свеченье,

Их блеск настолько ярким стал,

И так прекрасно выступленье,

Что затаил дыханье зал…

 

Актеры покидают сцену,

Звучат аплодисменты вслед…

Пусть в зале вновь погаснет свет!

Вернусь сюда я непременно!

 

                                         Алиса Латунина, 6 класс

Улыбки конкурса

 

«Бабку-Ёжку играла моя подруга. Мы всем составом придумывали ей костюм. Кто-то, помню, принес юбку, на которой мы сделали дырки, кто-то парик из седых волос, а Наталья Владимировна (руководитель) принесла нос на резинке. Он был «крючком». Это все выглядело на Диане так забавно. Она была вылитая Баба -Яга».

 

«Не открывай рот слишком сильно! Хватит болтать! Не ешь во время того, как поешь! Такие слова в продолжение получаса можно было услышать, придя на хор в 401-й кабинет во время занятий младшей группы. Но в один прекрасный день, после обычной репетиции, наш учитель музыки попросил меня задержаться».

  «Сквозь смех, актёры второпях прокомментировали спектакль и отправились на заслуженный отдых, искренне посоветовав спать больше трёх часов: «Мы устали очень сильно. Нам всем хочется есть».

«А еще нам нужен реквизит, – сообщил я. – Ребята, можете принести разное картонное оружие, какие-нибудь маски, очки, шапки?

– Да-а-а! – ответил на это класс.

В следующий четверг я принес сценарий и шапку пчелы, а ребята – разные шапки, шлемы, очки, маски и картонные топоры.

Также моей обязанностью было попросить несколько второклашек у другой учительницы.

Снимать было весело и смешно».

 

«Вдруг вышел Волк и Машу съел. Волк надел ее одежду и пошел к Маше домой. Бабушка сказала: – О, привет, Маша! – Бабушка Волка не узнала. И всё закончилось так, что съели и Бабушку. Волку было вкусно.

Но потом оказалось, что всё было наоборот, и кончилось хорошо».

 

 

«В театре было очень красиво. Мы с бабушкой сели на свои места, я уплетал мармелад. А когда я его съел полностью, мне захотелось домой, потому что у меня сильно заболел живот.

А в спектакле, кстати, играл бабушкин знакомый. Но мы посмотрели только главную часть, а после уехали.

Вот тебе и мармелад!»

 

«У сцены был бесплатный чай и печенье, и каша – тем, кто не ел утром. После этого мы грелись, потому что все очень замерзли. Наша тренерша нас похвалила. Елена – наш тренер, она, кроме того, что тренирует нас, еще работает в пожарном отделении».

 

        Цитаты конкурса

 

   «Почему то, что происходит на сцене, не оставляет тебя в покое? Да потому, что все это и ты прожила, и с тобой так  происходило, просто  ты не могла себе это сформулировать.          А  театр заглянул в тебя  и помог тебе. И ты уже привыкаешь к тому, что человек во взрослых брюках через минуту станет ребенком в коротких шортах, и ему совсем не обязательно коверкать себе голос, он просто меняется изнутри, и ты видишь: да, это ребенок!»

 

   «Любовь пересиливает уродливую действительность. Любовь торжествует над ревностью, обидой и ложью. «Любовь – это не фарс, это великое искусство!» – жизнеутверждающе провозглашает постановка».

 

 

«Театр – это восторг!

Радости во сто крат.

Кто ходить в театр смог,

Тот духовно богат! (Алиса С.)»

 

 

   «Хотелось бы верить, что это только мои первые маленькие шаги на большую сцену. Я бы хотела, чтобы театр, если даже и не станет моей основной профессией, присутствовал бы в моей жизни постоянно, может быть в виде участия в любительских спектаклях. Особенно меня привлекают персонажи из мира волшебства, там где реальность пересекается с мистикой.

   Театр - это увлекательно, познавательно и прекрасно!»

 

   «Я неоднократно слышал от режиссёра, что театр начинается с вешалки. Но «с вешалки» он начинается только для зрителя. Для актёра театр начинается с репетиций, ведь именно на репетиции зарождается действие, текст пьесы оживает. Каждый актёр видит сценарий, спектакль, роль по-своему, а режиссёр всё это контролирует и выстраивает».

 

 

«Сначала Татьяна предстает перед Онегиным в красном бархатном платье, символизирующем светскую модницу и зрелую женщину.  Но затем она снова появляется на сцене в своем простом белом платьице. Этим подчёркивается, что перед Евгением всё та же Таня, маленькая девочка, которая его любит».

 

«Спустя некоторое время я сравнил – ожидание перед пением на публику и само выступление: ничего общего, только первое в тысячу раз хуже.

Этот рассказ я писал с желанием объяснить людям, что не стоит бояться того, что еще не пробовал, ведь потом оно может понравиться и даже понадобиться в жизни. Недаром говорят: не попробуешь – не поймешь».

  «Перед взором одни герои известных сказок сменяются другими: то Синяя птица танцует с принцессой Флориной, то Золушка с принцем Фортюне, то Кот в сапогах с Белой кошечкой. Но мне больше всего понравилось выступление Красной шапочки с Волком. У него была огромная голова хищника и шикарный, расшитый золотыми нитями костюм».

   «С волнением поможет справиться только чувство, сильнее его во много раз. Мне кажется, что смелость входит в список самых сильных качеств человека, ведь под влиянием отваги даже невозможное становится возможным. Отвага для актёра – это его движущая сила, это любовь к своему делу и наслаждение каждым мгновеньем, с любовью отданным этому делу. Я думаю, любовь к театральному искусству можно назвать куражом. Для меня кураж - это тот заряд энергии и сильнейших эмоций, который можно сравнить с сотней огненных искорок, вырывающихся изнутри».

   «После спектакля зрители долго не отпускают актеров, аплодируют. И мне не хочется уходить из зала: будто кто-то  прочитал мои сомнения , услышал мои вопросы и помог ответить на них.

    А еще  поняла:  я не одна такая,   это совсем даже не странно, а нормально: так чувствовать, так себя вести.  И у других   так бывает, такое случается.

    Книгу  Аси Петровой, по которой  Александр Барак и Мирра Трубникова поставили  спектакль «1/101» захотелось прочитать.  Увидеть молодых актеров Никиту Вишневкина, Никиту Чернова , Татьяну Савицкую, Елену Димитрову в других постановках.

     И  знаете  еще чего захотелось?  Чтобы кто-то спросил меня: «Хочешь грушу?».  И  я ответила: «Хочу».

   И чтобы  тогда он протянул ее мне в своей ладони».

 

Цитаты конкурса 2024 год.

 

«Мне было страшно, и музыка, сопровождавшая все это действие, вызывала во мне еще больший страх, а световые лазерные эффекты только усиливали его. Я решила, что надо закрыть глаза, и открыть их только тогда, когда эта тревожная музыка закончится. Я так и сделала…»

 

     «… Вот в жизни я далеко не Ангел, и когда мне предложили сыграть эту роль, задумался о себе самом. Крепко задумался и стал размышлять. Ну есть ли хоть что-то общее между моим характером и ангельским?... А если этого общего мало, то смогу ли я работать над собой так, чтобы мой характер хоть как-то усовершенствовался?»

 

   «Театр – это мир живого слова, живой музыки, живой души, это то место, где можно побывать в другой жизни, ощутить всё то, что ты никогда не ощущал».

  «Актёр садится в кресло к гримёру прозрачно-чистым листом, а встаёт с него совершенно другим человеком, в образе героя, которого он играет. Работа гримёра -  это очень большой и интересный простор для творчества: минуту назад с помощью своих волшебных кистей он создал образ смешного клоуна, а спустя час от него выходит величественная царица».

 

«Я бы ХОТЕЛ в театре быть всеми сразу, НО… Но больше всего мне бы  хотелось быть или владельцем театра, или режиссером. Потому что я люблю придумывать, фантазировать и все-все синонимы к этим словам.

А владельцем я бы хотел быть потому, что придумал уникальный дизайн для театра. Чтобы все с улыбкой смотрели на него и восхищались. А главное, покупали бы билеты (естественно, не только для моего заработка, а  главное - для удовольствия посетителей)».

 

«Перейдем к юмору. Спектакль должен быть одновременно интересным и смешным. Особенно, если спектакль для детей. Я вот люблю смешные моменты. Только громко не смейтесь, а то выгонят. Тогда совсем не смешно будет. Даже как-то грустно станет».

 

«Я выхожу на сцену и начинаю говорить. Разговаривать  с публикой. Общаюсь с ней эмоциями, глазами, словами автора.  Иногда  кажется:    сама превращаюсь в   автора текста, который   произношу. Думаю как он. Чувствую. Радуюсь.  Плачем вместе . Потом смеемся во весь голос.А после выступления ощущаю необычайную легкость и радость. Кажется, становлюсь невесомой и вот-вот полечу.

Для меня театр – это и сказка и правда. И мечта, и реальность. И радость,  и трагедия.    Все вместе:  разделить невозможно.

Для меня это большой опыт жизни и движения вперед, он помогает мне расти и выходить на сцену. Снова и снова…»

"Театр изнутри"

Видеорепортаж юных журналистов из Державинского лицея.